Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Группы детского сада

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Уровень оснащения помещений соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации.

Специально оборудованных кабинетов для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья нет. При необходимости адаптируется и модифицируется дидактический и игровой материал, создается доступная среда.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

- Групповые помещения. Каждая возрастная группа имеет: раздевалку, раздаточную, туалетную, умывальную и спальную комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью с учетом гигиенических и педагогических требований. 

- Музыкальный зал. В зале имеется пианино, музыкальный центр, аудиосистема, экран и видеопроектор. Зал предназначен для проведения непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, праздников, досугов и развлечений. 

- Физкультурный зал. Оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. В зале проводится непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию, утренняя гимнастика, групповые и индивидуальные занятия, досуги и развлечения. 

            Помещения оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Предметная среда  соответствует педагогическим, эстетическим требованиям. Она постоянно пополняется и является динамичной. Созданы  оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей. Учтены гендерный подход, возрастные особенности детей, традиции ДОУ.

            Для детей инвалидов и  детей с ОВЗ при необходимости адаптируется и модифицируется игровой материал, создаётся доступная среда. При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека ДОУ

МБДОУ "Детский сад №1 п. Новый" специального помещения для библиотеки не имеет. Весь библиотечный фонд  находится в кабинете старшего воспитателя. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература).
· Иллюстративный материал, дидактические пособия.
· Книги для воспитанников: произведения рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

Для развития физических качеств  в МБДОУ "Детский сад №1 п. Новый" имеется физкультурный зал, который оснащен необходимым оборудованием  и спортивным инвентарем: скакалки, мячи разных размеров, фитболы, щиты, мишени, дуги для подлезания, гимнастические палки, тонели для подлезания, мягкие модули, шведская стенка, обручи, канат, баскетбольные кольца, мешочки для метания, скакалки.

Регулярно проводятся занятия по  физической культуре, утренние зарядки, спортивные праздники, соревнования.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.

Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Физическое развитие

- Щиты

- Мишени

- Дуги для подлезания

- Гимнастические доски

- Мячи

- Скакалки

- Фитболы

- Палки гимнастические

- Канат

- Лестницы

- Тонели

- Спортивное модульное оборудование

- Беговая дорожка

- Лабиринт

- Турники

- Лестницы

- Рукоходы

- Баскетбольные щиты

- Перекладины

Познавательное развитие

- Наборы тематических предметных карточек

- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин

- Домино с цветными изображениями

- Шнуровки различного уровня сложности

- Игрушки-персонажи

- Набор плоскостных геометрических фигур

- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

- Дидактические игры

- Муляжи фруктов и овощей

- Вкладыши

- Пирамидки различной величины

- Конструктор пластмассовый Lego

- Шашки, шахматы

- Набор дорожных знаков

- Комплект «Уголок природы»

- Наборы для экспериментирования

- Микроскопы

- Деревянный конструктор

- Железный конструктор

Речевое развитие

- Мольберт

- наглядный материал используемый для обследования детей

- альбомы для диагностики

- альбомы для автоматизации и дифференциации звуков

- картотеки

- наглядный материал для автоматизации и дифференциации звуков

- игры и пособия для развития дыхания

- игры и пособия для развития просодики

- игры, наборы и пособия для развития мелкой моторики

- логопедические игры и пособия для автоматизации и дифференциации звуков

- игры и пособия для развития лексико-грамматических категорий и связной речи

- картинный материал

- раздаточный материал

- демонстрационный материал

- коврографы

- пособия по подготовке и обучению грамоте

- буквари и книги для чтения детьми

- книги детские и журналы

- дидактические игры и пособия для развития неречевых психических процессов

Художественно-эстетическое развитие

- Демонстрационное оборудование по ИЗО деятельности

- Раскраски, дидактическая игры, изделия народных мастеров.

- Комплекты оборудования по лепке, аппликации и рисованию

- Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.

- Репродукции картин, скульптуры малых форм. Схемы последовательного рисования предмета.

- Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов. - Дидактические игры для развития творческих способностей

- Магнитная доска

- Мольберт

- Изделия народных промыслов

- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования

- Бумага для рисования

- Стаканчики

- Трафареты

- Кисточки

- Карандаши простые, цветные

- Мелки восковые

- Бумага цветная

- Картон цветной, белый

- Пластилин

- Доска для работы с пластилином

- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями

- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)

- Металлофон

- Комплекты костюмов театрализованной деятельности

- Шапочки для театрализованной деятельности  - Ширма для кукольного театра настольная, напольная

- Игрушки-персонажи

- Флажки разноцветные

- Куклы

- Мишура

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

- Пианино

- Музыкальный центр

Вспомогательные технические средства:

- Цифровой видеопроектор

- Экран

Носители информации:

- Тематические презентации

- Цифровые музыкальные аудиозаписи

- Фонотека, видеотека

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и ИТ - сетям

Официальный сайт ДОУ имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная организация имеет доступ к автоматизированной информационной системе АИС "Электронный детский сад". Доступ воспитанников к ИС не осуществляется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется у административных и педагогических работников

Сведения о провайдере

 ПАО "Ростелеком" г. Воткинск

Скорость "Интернет"

до 20 Мбит/сек.

Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала

2 шт.

Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала

1 шт.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Уважаемые родители (законные представители)! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ "Детский сад №1 п. Новый" не располагает общежитием, интернатом.  Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Входная площадка имеет звонок при входе и оснащена входной тактильной вывеской с азбукой Брайля, визуальным знаком "Кнопка вызова персонала". Для безопасности инвалидов по зрению первая и последняя ступени лестниц обозначены контрастной предупреждающей полосой. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ нет. При необходимости, имеющиеся средства обучения и оборудование адаптируются и приспосабливаются для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie